План
- Кто такой мастер?
- Кто такая Маргарита?
- Как они встретились и познакомились?
- На что пошла Маргарита ради мастера?
Сообщение по роману «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова
Мастер — это главный герой романа, писатель, создающий роман о Понтии Пилате. Он страдает от критики и непонимания, что приводит его к психическому кризису и заключению в психиатрическую больницу. Мастер символизирует творческую личность, которая сталкивается с жестокими реалиями жизни и общества.
Маргарита — это возлюбленная Мастера. Она предана ему и готова на всё ради его счастья. В романе она проходит через трансформацию, становится ведьмой и участвует в балу у Воланда, чтобы спасти Мастера из заключения и вернуть его к жизни.
Мастер и Маргарита встретились в Москве, когда Маргарита пришла на его литературный вечер, где он читал свой роман о Понтии Пилате. Между ними сразу возникла глубокая связь, основанная на взаимопонимании и любви к искусству.
Маргарита готова была на всё ради Мастера. Она заключает сделку с Воландом (Дьяволом), чтобы получить силы и возможности, которые помогут ей спасти Мастера. Она становится ведьмой и участвует в балу у Воланда, где демонстрирует свою преданность и готовность жертвовать собой ради любви.
Более детальная информация по вопросам
1. Кто такой Мастер?
Мастер — центральный персонаж романа, писатель, чьё настоящее имя остаётся неизвестным. Он историк по образованию, знает пять языков, ранее работал в музее и занимался переводами. Его прозвище дала возлюбленная Маргарита, считавшая его роман о Понтии Пилате гениальным.
- Характер: Талантливый, но слабохарактерный, замкнутый, склонный к депрессии. После травли критиками он сжигает рукопись и оказывается в психиатрической клинике, где его называют «пациент №118» .
- Судьба: Выиграв 100 тысяч рублей в лотерею, он бросает работу и пишет роман, ставший делом его жизни. Однако общество и система ломают его, лишая веры в себя. Лишь благодаря вмешательству Воланда он обретает «покой» в вечности вместе с Маргаритой.
2. Кто такая Маргарита?
Маргарита Николаевна — возлюбленная Мастера, символ всепоглощающей любви и самопожертвования.
- Внешность и статус: Красивая 30-летняя женщина с «чуть косящими глазами», замужем за богатым, но нелюбимым мужем. Её жизнь до встречи с Мастером была пуста, несмотря на материальный достаток.
- Характер: Решительная, умная, щедрая. Она готова на риск ради близких, обладает сильной интуицией (например, сразу распознала подлость Алоизия Могарыча) .
- Роль в романе: Маргарита становится музой Мастера, поддерживает его творчество, а позже — спасает от духовной гибели, заключая сделку с дьяволом.
3. Как они встретились и познакомились?
Их встреча описана как внезапная и судьбоносная:
- Мастер гулял по улице с жёлтыми цветами, которые ассоциировались у него с одиночеством.
- Маргарита, также несущая жёлтые цветы, первой заговорила с ним. Между ними мгновенно вспыхнула страсть:
«Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!» .
- С этого дня Маргарита стала тайно приходить к Мастеру в подвал, помогая ему с романом и вдохновляя на творчество.
4. На что пошла Маргарита ради Мастера?
Ради спасения любимого Маргарита совершает ряд крайних поступков:
- Сделка с Воландом: Она соглашается стать королевой бала Сатаны, где терпит унижения и принимает грешников, чтобы получить шанс вернуть Мастера.
- Самопожертвование: Отказывается от благополучной жизни, рискует душой, но не просит у Воланда ничего для себя — только спасение Мастера.
- Просьба за Фриду: На балу она проявляет милосердие, прося прекратить мучения женщины, убившей своего ребёнка, хотя могла бы требовать что-то для себя.
Заключение
Мастер и Маргарита — символы борьбы за творческую свободу и силу любви. Их история подчёркивает, что даже в мире лжи и страха искренние чувства и преданность могут преодолеть любые преграды. Булгаков, вдохновляясь отношениями с женой Еленой Сергеевной, создал образы, которые остаются актуальными и сегодня.
Для более глубокого изучения темы можно обратиться к источникам, анализирующим автобиографические параллели и философские идеи романа